Термопечать
Термопечать - нанесение изображения или текста на материал под воздействием температуры и давления. Существует несколько видов термопечати.
1. Термопечать специальными одноцветными пленками (флекс, флок и т. д.)
Используется, в основном, для брэндирования - нанесения различных надписей и несложных рисунков или логотипов на одежду, форму, головные уборы и т.п. То-есть тогда, когда необходимо подчеркнуть корпоративность, надежность и устойчивость организации, ведь брэндированная одежда всегда вызывает доверие у клиентов на подсознательном уровне. Для брэнда достаточно использовать от 1-го до 3-х цветов, вспомните, сколько цветов в своем логотипе используют основные сотовые операторы?
Изображение и текст вырезаются из пленки по контуру с помощью плоттера, затем делается выборка (удаляются не нужные элементы) и пленка приваривается к материалу под воздействием температуры и давления в термопрессе. Надо помнить, что плоттер не может вырезать детали менее 1 квадратного миллиметра, поэтому картинки с мелкими деталями не подходят для такого вида печати. В настоящее время на рынке существует огромное количество флекс-пленок, различающихся не только по цвету, но и по фактуре, и даже по оптическим свойствам.
Поэтому ФЛЕКС широко используется для декорирования и украшения различной одежды. Для толстой и грубой ткани обычно применяют пленки толщиной от 0,1 мм и более, для тонкой и мягкой толщиной менее 0,1 мм. Брэндирование возможно от 1-го изделия.
Виды термотрансферной пленки
Разнообразие термотрансферных пленок поражает. Можно подобрать пленку, соответствующую текстильному изделию и его дизайнерскому оформлению.
Пленки Флекс (Flex) — это общее название термопленок. Также, в этой категории собраны самые простые пленки, имеющие гладкую поверхность и огромное разнообразие цветовой палитры.
Пленки Флок (flock) отличаются шикарной бархатистой поверхностью, которая великолепно подойдет для различных изделий.
Пленки с эффектами разнообразят ассортимент и открывают безграничные возможности дизайнерам. Это могут быть металлизированные, голографические, глиттерные и многие другие.
Пленки светоотражающие - способны отражать свет. Это их качество широко востребовано для маркировки спецодежды, рекламных и информационных изделиях.
Пленки светонакапливающие схожи со светотражающими, но светятся сами по-себе. Накапливая дневной свет ночью они его отдают. Используются также, для маркировки и нанесения опознавательных знаков, в рекламных целях.
Преимущества
- Изображения получаются стойкими и долговечными.
- Любые тиражи.
2. Цифровой термотрансфер (полноцветное изображение-фото)
В этом случае изображение печатается на цифровом принтере на специальной термобумаге в прямом или зеркальном отображении, затем переносится на ткань в термопрессе. Изображение переносится с бумажного носителя на ткань и, естественно, держится не так долго и требует очень бережного ухода при стирке, однако, само изображение более мягкое и эластичное чем на плёнке.
Преимущества этого метода заключаются в скорости нанесения изображения и относительной дешевизне, поэтому он широко используется для маркировки одежды при проведении промо-акций с небольшим количеством участников (от 1-го до 50-ти человек). Стоит отметить, что для маркировки светлой одежды используется термобумага, а для тёмной одежды термопленка.
3. Сублимационный термотрансфер
Самый передовой и качественный вид печати. Изображение печатается специальными сублимационными чернилами на специальной фотобумаге в зеркальном отображении, после этого бумага накладывается отпечатанной стороной на материал и всё вместе запечатывается в термопрессе. Под воздействием высокой температуры и давления засохшие на бумаге краски испаряются (сублимируют) и впитываются в волокна ткани на молекулярном уровне.
Изображение получается ярким и точным (фото качество) и абсолютно не ощутимым на ощупь. Отстирать такую картинку практически невозможно. Но есть и ограничения:
- во-первых, сублимация возможно только по искусственным или комбинированным с искусственными тканям,
- во-вторых точно передать цвета можно только на белом материале, т. е. сублимация для темных тканей не пригодна. Метод получил широкое распространение из-за своей не высокой стоимости и возможности изготовления изделий от 1-ой единицы до сотни экземпляров.
4. Шелкотрафаретная печать (шелкография)
Технология рассчитана на массовое производство, чем больше тираж, тем меньше себестоимость готового изделия. Краска наносится на специальную бумагу в зеркальном изображении через специальный трафарет, продавливаясь, как бы через фигурное сито, а затем изображение закрепляется в термопрессе.
Например для получения 8-ми цветного изображения на материал будут последовательно нанесены 8 заранее приготовленных красок и каждая через свой трафарет. Таким образом получается цветное изображение на изделии, но чтобы напечатать другое изображение надо полностью сменить трафареты и краски, что достаточно хлопотно и не дёшево.
Зато однажды сделанный трафарет можно использовать многократно. Этим методом пользуются для производства массовых изделий, от 100 единиц и больше.